Лукашенко: Глобальный Юг и Азия – новая реальность, никто в мире больше не будет плясать под неоколониальную дудку
Беларусь в нынешней пятилетке взяла поставленную планку по экспорту, несмотря на санкции. Программу социально-экономического развития страна принимала в период беспрецедентно агрессивной глобальной повестки, в период политического и экономического передела мира, который до сих пор не закончился, а набирает обороты. Об этом в послании народу и парламенту Беларуси заявил президент Александр Лукашенко в ходе проходящего в Минске заседания Всебелорусского народного собрания.
«В 2020 году мы поставили планку по наращиванию экспорта до 50 млрд долларов. В итоге не просто получили эту цифру, но и продолжили вести торговые отношения партии со 190 странами мира. Запад не учел одного — мир огромен. Никто под неоколониальную дудку больше плясать не будет. Глобальный юг и Азия стали новой реальностью. Сегодня в страны Ближнего Востока и Африку, Китай и Латинскую Америку едут наши сельхозтехника и грузовики, молочная и мясная продукции, шины, комплектующие, список товаров внушительный. Мы сломали создаваемый Западом миф о закрытости и изолированности нашей страны, что подтверждают любые мировые рейтинги», – заявил белорусский лидер.
Беларусь, по словам Лукашенко, вошла в топ-50 самых посещаемых туристами стран, заняв 48-е место. Президент отметил, что только в текущем году более 250 тысяч «просвещенных» европейцев, приехавших по безвизу, лично убедились в безопасности, уюте и красоте Беларуси. Стабильна в стране и экономика.
«Упреждая выпады скептиков о макроэкономических дисбалансах, скажу: у нас стабильная нормальная экономика. Долговая нагрузка снижается, золотовалютные резервы находятся на историческом максимуме, заслуженно выросло доверие к национальной валюте», – подчеркнул глава государства.
В Минске проходит второе заседание VII Всебелорусского народного собрания. В большом зале Дворца Республики собрались около 1200 делегатов со всей страны. Это депутаты и сенаторы парламента, члены правительства, судьи Верховного и Конституционного судов. А треть участников – представители гражданского общества.
